Регламент REACHОтветы на часто задаваемые вопросы

3. Экспорт веществ в Союз:

 

3.1. К каким территориям применяется REACH?

REACH - это регламент Европейского Союза, который напрямую применяется ко всем государствам-участникам Европейского Союза. Т.к. REACH тесно связан с Европейским экономическим пространством, то Исландия, Лихтенштейн и Норвегия будут применять REACH, после того, как он будет инкорпорирован в соглашение о Европейском экономическом пространстве. Вещества, импортируемые в Союз из Швейцарии (стране не входящая в ЕС, но относящаяся к ЕАСТ (Европейской ассоциации свободной торговли), но не к Европейскому экономическому пространству) рассматриваются по REACH таким же образом, как и вещества, импортируемые из других стран, не входящих в ЕС.

Государства-участники в лучшем состоянии объяснить, как применяется REACH к их территориям (автономные территории или заморские территории). Поэтому мы рекомендуем с национальной службой поддержки соответствующей страны для прояснения специальных требований.

3.2. Какие обязательства у компаний стран, не входящих в ЕС?

Производители стран, не входящих в ЕС, не имеют прямых обязательств по Регламенту REACH. Именно импортеру, учрежденному в Союзе, необходимо выполнять обязательства по REACH.

Согласно Статье 3 (9) Регламента REACH производитель означает любое физическое или юридическое лицо, учрежденное в Союзе, которое производит вещество в Союзе. Компании стран, не входящих в ЕС, экспортирующие химические вещества в чистом виде, в препаратах или в продуктах в Союз вправе (но не обязаны) назначить «единственного представителя» согласно Статье 8 Регламента REACH для выполнения обязательств импортеров. Более подробное руководство находится в Руководстве по Регистрации (Раздел 1.5.2 - Участники цепочки поставок), а также смотрите Вопрос 4.

3.3. Какие обязательства имеют импортеры веществ изделий? (добавлено)

При некоторых обстоятельствах вещества в изделиях должны быть предварительно зарегистрированы, пройти уведомление или регистрацию в ЕХА производителями или импортерами (см. Статью 7 Регламента REACH. Термины «импорт» и «изделия» определяются согласно Статьям 3 (3) и (10) Регламента REACH). Для того, чтобы определить, требуется ли регистрация или уведомление, любому импортеру изделий необходимо выполнить следующие действия:

1. Определите:

 

  • являются ли любые вещества в изделии ожидаемыми к выделению при нормальных и разумных условиях использования, если да, то,
  • является ли общее количество определенного вещества, импортируемого в пределах тех изделий, равным одной тонне или выше в год. Если оба условия удовлетворены, у импортера существуют регистрационные обязательства в соответствии со Статьей 7 (1) Регламента REACH.

 

2. Определите, содержится ли любое из веществ, перечисленных в соответствии со Статьей 59 Регламента REACH (список кандидатов веществ, соответствующих критерию высокой опасности) в импортируемом изделии в концентрации выше 0.1 % w/w¹. Если да, и вещество находится в импортируемых изделиях в количестве одной тонны или более в год, то у импортера возникнут обязательства по уведомлению в соответствии со Статьей 7(2) Регламента REACH.

 

3. Регистрация или уведомление вещества изделия не требуется, если вещество уже было зарегистрировано для использования (Статья 7(6) Регламента REACH). Следовательно, потенциальный регистрант или уведомитель вещества изделий должен проверить, зарегистрировано ли оно «для использования» (“for that use”). Это относится к любой регистрации вещества для использования, относящегося к той же цепи поставок или к любой другой цепи поставок. Необходимо удостовериться, что это то самое вещество, которое было зарегистрировано в соответствии с правилами, установленными в Руководстве по идентификации и обозначению веществ согласно REACH (Guidance for identification and naming of substances under REACH). Независимо от обязанностей, которые перечислены ниже, дополнительные обязанности возлагаются на импортеров изделий, если они:

 

  • Отвечают любому решению, требующему дополнительной информации в результате оценки досье или вещества ЕХА и Государствами-Участниками в случае возникновения регистрационных обязанностей.
  • Отвечают любому требованию Агентства по предоставлению регистрации вещества, содержащегося в изделии в количестве более 1 тонны в год, которое выделяется и по подозрению ЕХА представляет риск человеческому здоровью или окружающей среде.

 

4. Выполните любые ограничения по размещению на рынке и использованию веществ в изделиях так, как это изложено в Приложении XVII Регламента REACH.

5. В случае веществ высокой опасности, перечисленных в списке кандидатов в соответствии со Статьей 59(1) Регламента и содержащихся в изделиях в концентрации выше 0.1% (w/w), предоставьте получателю изделия – или по запросу - потребителю, который использует изделие – достаточную информацию для обеспечения безопасного использования изделия, включая, как минимум, название вещества (см. Статью 33 Регламента REACH).


¹ Мнения против (http://reach.jrc.it/docs/guidance_document/dissenting_en.pdf), подвергающие сомнению применение порога в 0.1 % ко всему изделию, были зарегистрированы Государствами-Участниками в письменной форме (Австрия, Бельгия, Дания, Франция, Германия и Швеция), и публикация данной части руководства не была подтверждена этими Государствами-Участниками.