14.06.2009 00:00

В соответствии со статьей 126 Регламента REACH, 27 стран-участников Евросоюза должны установить собственные санкции за нарушение положений Регламента и предпринять все необходимые меры для обеспечения того, чтобы они выполнялись. Нет никаких подробных руководящих принципов для государств-участников в отношении систем контроля, но Регламент требует, чтобы наказания были эффективные, соразмерные и сдерживающие.

Несмотря на тот факт, что государства-участники должны были отчитаться перед Европейской Комиссией о мероприятиях контроля и наказаний за нарушение Закона REACH еще до 1 декабря 2008 года, лишь две трети государств подготовили такую систему контроля. В остальных странах данное обязательство должно быть исполнено к концу 2009 года. Государства-участники обязаны предоставить Европейской комиссии отчет о результатах инспекции, контроля и санации до 1 июня 2010 года, а затем регулярно через каждые пять лет.

 

Ниже приведен перечень государств с установленным режимом принудительного исполнения положений Регламента REACH по состоянию на апрель 2009 года:

  1. Бельгия
  2. Болгария
  3. Кипр
  4. Чехия
  5. Дания
  6. Германия
  7. Финляндия
  8. Венгрия
  9. Ирландия
  10. Латвия
  1. Литва
  2. Люксембург
  3. Мальта
  4. Нидерланды
  5. Румыния
  6. Словения
  7. Испания
  8. Швеция
  9. Великобритания
Государства-участники ЕС Санкции
Бельгия Штраф от 52 евро до 4 000 000 евро. Лишение свободы от 8 дней до 3 лет.
Чехия Штраф от 500 000 до 5 000 000 чешских крон.
Дания Химеческие вещества и продукты, Закон № 1755: лишение свободы до 2 лет.
Германия Менее суровое нарушение: штраф до 50 000 евро или лишение свободы до 1 года.
Более суровое нарушение: штраф до 100 000 евро или лишение свободы до 5 лет.
Финляндия Химический закон №744/1989 и УК Финляндии № 39/1889: штраф или лишение свободы до 2 лет.
Венгрия Штраф от 50 000 HUF до 20 000 000 HUF.
Ирландия Химический Закон 2008 (S.I. No.273):
штраф до 5 000 евро и/или лишение свободы до 6 месяцев в соответствии с вынесенным приговором;
штраф до 3 000 000 евро и/или лишение свободы до 2 лет в случае обвинительного приговора.
Латвия Штраф от 300 до 1000 лат.
Литва Штраф от 500 до 300 000 лит.
Мальта Штраф от 466 евро до 23 294 евро. Лишение свободы от срока до 6 месяцев до 4 лет.
Нидерланды Закон об экономических преступлениях: штраф до 670 000, лишение свободы до 6 лет.
Румыния Штраф от 6 500 леев до 50 000 леев.
Испания В Парламенте.
Швеция Экологический кодекс (глава 29): штраф или лишение свободы до 2 лет.
Великобритания Закон о принудительном исполнении REACH 2008 №2852:
штраф до 5 000 англ.фунтов и/или лишение свободы до 3 месяцев в соответствии с вынесенным приговором;
неограниченный штраф и/или лишение свободы до 2 лет в случае обвинительного приговора.

Последовательность работы исполнительных органов стран Евросоюза.

Очевидно, что для обеспечения согласованного подхода к реализации Регламента REACH всеми 27 государствами-участниками Евросоюза, потребуется создание единого информационного проекта - "Форума для обмена информацией о приведении в исполнение Закона". На третьем межгосударственном совещании стран-участниц ЕС, которое состоялось 2-4 декабря 2008 года, представители государств-участников согласовали первые скоординированные шаги к реализации Закона REACH. Это:

  • Проведение предварительной регистрации;
  • Регистрации;
  • Выпуск сертификатов безопасности, для поэтапно вводимых веществ (т.е. для всех веществ, подлежащих обязательной регистрации).

20 государств Евросоюза, а также Норвегия и Исландия, участвуют в проекте, который будет реализован в течение первой половины 2009 года. Второй координируемый проект должен быть организован в 2010 году.

В результате действия данного проекта решаются следующие вопросы:

  • распространение передового опыта и высокое освещение проблем на уровне Сообщества;
  • внесение предложений, координация и оценка согласованных проектов по режиму принудительного исполнения требований REACH и совместных инспекций;
  • координация по обмену информацией среди инспекций;
  • определение стратегии исполнения, а также передового опыта в области правоприменения;
  • разработка методов работы инспекторов и мер по контролю внутри стран-участников ЕС;
  • разработка процедуры электронного обмена информацией;
  • поддержание связей с промышленностью, особенно с учетом специфики потребностей малых и средних предприятий, а также с другими заинтересованными сторонами, включая соответствующие международные организации, в случае необходимости;
  • рассмотрение предложений по ограничениям, для возможности консультаций судебных систем стран.

 

По информации международной исследовательской ревизионной компании SGS.



Назад