В соответствии со статьей 126 Регламента REACH, 27 стран-участников Евросоюза должны установить собственные санкции за нарушение положений Регламента и предпринять все необходимые меры для обеспечения того, чтобы они выполнялись. Нет никаких подробных руководящих принципов для государств-участников в отношении систем контроля, но Регламент требует, чтобы наказания были эффективные, соразмерные и сдерживающие.
Несмотря на тот факт, что государства-участники должны были отчитаться перед Европейской Комиссией о мероприятиях контроля и наказаний за нарушение Закона REACH еще до 1 декабря 2008 года, лишь две трети государств подготовили такую систему контроля. В остальных странах данное обязательство должно быть исполнено к концу 2009 года. Государства-участники обязаны предоставить Европейской комиссии отчет о результатах инспекции, контроля и санации до 1 июня 2010 года, а затем регулярно через каждые пять лет.
Ниже приведен перечень государств с установленным режимом принудительного исполнения положений Регламента REACH по состоянию на апрель 2009 года:
|
|
Государства-участники ЕС | Санкции |
Бельгия | Штраф от 52 евро до 4 000 000 евро. Лишение свободы от 8 дней до 3 лет. |
Чехия | Штраф от 500 000 до 5 000 000 чешских крон. |
Дания | Химеческие вещества и продукты, Закон № 1755: лишение свободы до 2 лет. |
Германия | Менее суровое нарушение: штраф до 50 000 евро или лишение свободы до 1 года. Более суровое нарушение: штраф до 100 000 евро или лишение свободы до 5 лет. |
Финляндия | Химический закон №744/1989 и УК Финляндии № 39/1889: штраф или лишение свободы до 2 лет. |
Венгрия | Штраф от 50 000 HUF до 20 000 000 HUF. |
Ирландия | Химический Закон 2008 (S.I. No.273): штраф до 5 000 евро и/или лишение свободы до 6 месяцев в соответствии с вынесенным приговором; штраф до 3 000 000 евро и/или лишение свободы до 2 лет в случае обвинительного приговора. |
Латвия | Штраф от 300 до 1000 лат. |
Литва | Штраф от 500 до 300 000 лит. |
Мальта | Штраф от 466 евро до 23 294 евро. Лишение свободы от срока до 6 месяцев до 4 лет. |
Нидерланды | Закон об экономических преступлениях: штраф до 670 000, лишение свободы до 6 лет. |
Румыния | Штраф от 6 500 леев до 50 000 леев. |
Испания | В Парламенте. |
Швеция | Экологический кодекс (глава 29): штраф или лишение свободы до 2 лет. |
Великобритания | Закон о принудительном исполнении REACH 2008 №2852: штраф до 5 000 англ.фунтов и/или лишение свободы до 3 месяцев в соответствии с вынесенным приговором; неограниченный штраф и/или лишение свободы до 2 лет в случае обвинительного приговора. |
Последовательность работы исполнительных органов стран Евросоюза.
Очевидно, что для обеспечения согласованного подхода к реализации Регламента REACH всеми 27 государствами-участниками Евросоюза, потребуется создание единого информационного проекта - "Форума для обмена информацией о приведении в исполнение Закона". На третьем межгосударственном совещании стран-участниц ЕС, которое состоялось 2-4 декабря 2008 года, представители государств-участников согласовали первые скоординированные шаги к реализации Закона REACH. Это:
- Проведение предварительной регистрации;
- Регистрации;
- Выпуск сертификатов безопасности, для поэтапно вводимых веществ (т.е. для всех веществ, подлежащих обязательной регистрации).
20 государств Евросоюза, а также Норвегия и Исландия, участвуют в проекте, который будет реализован в течение первой половины 2009 года. Второй координируемый проект должен быть организован в 2010 году.
В результате действия данного проекта решаются следующие вопросы:
- распространение передового опыта и высокое освещение проблем на уровне Сообщества;
- внесение предложений, координация и оценка согласованных проектов по режиму принудительного исполнения требований REACH и совместных инспекций;
- координация по обмену информацией среди инспекций;
- определение стратегии исполнения, а также передового опыта в области правоприменения;
- разработка методов работы инспекторов и мер по контролю внутри стран-участников ЕС;
- разработка процедуры электронного обмена информацией;
- поддержание связей с промышленностью, особенно с учетом специфики потребностей малых и средних предприятий, а также с другими заинтересованными сторонами, включая соответствующие международные организации, в случае необходимости;
- рассмотрение предложений по ограничениям, для возможности консультаций судебных систем стран.
По информации международной исследовательской ревизионной компании SGS.