Регламент REACH

REACH для России — новая планка высоты или шлагбаум?

Ю. И. Федоров, «Химия и бизнес», № 1-2, 2010


Прошло немногим более трех лет со дня принятия Регламента REACH, но несмотря на предостережения относительно проблем экспорта продукции в Европу, на первый взгляд ничего страшного не случилось. А снижение экспорта объясняют скорее влиянием экономического кризиса, чем принятием закона. Означает ли это, что соответствие требованиям REACH европейцами не так уж строго соблюдается и российским экспортерам незачем проявлять излишнее беспокойство? Что происходит в Европе с принятием химического законодательства? Есть ли объективная необходимость серьезной подготовки предприятий к работе в новых условиях?



Осторожно - не соответствует REACH!

Кирилл Бычков, «Методы оценки соответствия», № 3-2011


Предлагаем вашему вниманию перечень несоответствующей регламенту REACH продукции, выявленной в январе 2011 г. в странах ЕС (см. также тут). К сожалению, часть этой продукции можно встретить и на российском рынке. Будьте бдительны!



Российское лицо REACH

А.С. Макарова, И.Г. Кукушкин, Д.О. Скобелев, А.Д. Козлов, «Методы оценки соответствия», № 3-2011

 

Во всем мире активно ведется работа по оптимизации нормативных и законодательных документов в области обращения химических веществ и продукции. Посылом для передела национальных законодательств стал европейский регламент REACH. Процесс затронул и Россию...



Нормативно-правовое обеспечение химической безопасности в РФ

А.В. Зажигалкин, «Методы оценки соответствия», № 3-2011

 

Объемы производства и использования химической продукции в мире постоянно возрастают, что не только приводит к увеличению уровня загрязнения окружающей среды, но и повышает опасность, связанную с вредным воздействием химической продукции на человека. По данным ООН в мире каждый год появляется примерно 1,5 тыс. новых видов химической продукции дополнительно к тем 80 тыс., которые производятся в настоящее время. Кроме того, производство и применение химической продукции сопряжены с риском возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций, во многих случаях обусловлены недостоверной оценкой опасности химической продукции и недостаточным информированием потребителей».


ВОЗ, 63-я сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения, п.11.18 предварительной повестки дня от 25.03.2010 (А63/21).



Их REACH за наши деньги?

О.М. Прожерин, А.С. Исмаилов, «Методы оценки соответствия», № 3-2011

 

18.12.2006 г. был принят Регламент №1907/2006 REACH, касающийся регистрации, оценки, разрешения и ограничения химических веществ и нацеленный на регулирование их производства и использования внутри ЕС. 01.12.2010 г. в рамках исполнения требований вышеупомянутого регламента был завершен первый этап регистрации экспортируемых в ЕС химических веществ.

 



«ОбREACHенный» бизнес

Наталья Белостоцкая, «Методы оценки соответствия», № 3-2011

 

Завершился первый этап внедрения REACH, и большинство отечественных предприятий, попавших в зону регламента, успешно зарегистрировали экспортируемые вещества (за миллионы евро). Правда, сомнения в целесообразности расхода денежных средств и сил остались...

 

Минусы REACH налицо (забюрокраченность, непосильный объем испытаний, огромные денежные затраты). А в чем плюсы? По заверениям Европейского химического агентства (ЕХА) должна повыситься безопасность: не в РФ – в ЕС! А нужно ли это российскому «обREACHенному» бизнесу?

 

С этим вопросом редакция обратилась к крупнейшим промышленным предприятиям страны.

 



Регламент не объедешь. Европейский рынок химикатов закрыт для многих отечественных производителей

Евгения Решетникова, «Российская Бизнес-газета» № 753 (20) от 8 июня 2010 г.

 

В столице Финляндии прошел второй Хельсинкский химический форум, на котором собралось более 200 участников из 30 стран. Приехали представители компаний, госструктур, научного сообщества.

 

Важнейшей темой для обсуждения на форуме стало действие нового Регламента (REACH - прим. ред.), касающегося производства, использования и размещения химикатов в Европейском союзе. Регламент непосредственно затрагивает широкий круг производителей, импортеров, дистрибьюторов и потребителей химической продукции в странах ЕС. И очень большое значение регламент имеет для производителей других стран, импортирующих химикаты в ЕС и покупающих в ЕС компоненты для своего производства.



Страны не члены Евросоюза, например такие, как Россия, просто закрывают глаза на те события, которые происходят внутри европейского сообщества. Но такие вопросы, как принятие регламента REACH, касаются всего мирового сообщества.


Ханну Ворнамо, глава Хельсинкского Химического форума


REACH - это возможность для России модернизировать свою промышленность. У нас не хватает химических лабораторий, чтобы проводить исследования, не хватает квалифицированных кадров и, следовательно, знаний о химических веществах. REACH создал такую программу обеспечения, в которой по каждому химическому веществу собраны абсолютно все данные, которыми может воспользоваться предприятие. В России должна быть подобная глобальная система.


Лариса Сосновская, участник форума, начальник лаборатории научно-технической информации и патентно-лицензионных исследований научно-технического центра «Нижнекамск-Нефтехим»



Архив публикаций за 2009 - 2010 гг.:



 

Обзор общих вопросов по REACH

 

Оригинал Информации: смотреть здесь.


1. Общее

1.1. Что такое регламент REACH и где мне найти больше информации?

1.2. Что было изменено в Поправке к REACH от 29 мая 2007 года?

1.3. Когда начнется применение Регламента REACH? (изменено)

1.4. Кто отвечает за обеспечение соблюдения Регламента REACH?

1.5. К кому мне обратиться, если у меня возник вопрос по REACH?

1.6. Как я могу узнать о вакансиях трудоустройства в ЕСНА?


2. Обзор

2.1. Распространяется ли Регламент REACH на вещества (сами вещества, в препаратах, в продуктах), произведенных или импортированных в объемах менее 1 тонны в год?

2.2. Применяется ли REACH к веществам, используемых в биоцидах и препаратах для защиты растений?

2.3. Применяется ли REACH к веществам, встречающимся в природе?

2.4. Попадают ли вещества нано-масштаба под действие REACH?


3. Экспорт веществ в Союз

3.1. К каким территориям применяется REACH?

3.2. Какие обязательства у компаний стран, не входящих в ЕС?

3.3. Какие обязательства имеют импортеры веществ изделий? (добавлено)


4. Единственный представитель

4.1. Кто может назначать единственного представителя?

4.2. Кто может быть назначен в качестве единственного представителя?

4.3. Что имеется ввиду под определением «достаточной подготовки» единственного представителя?

4.4. Существует ли специальная процедура по организации единственного представителя?

4.5. Может ли один единственный представитель быть представителем более одной компании?


5. Предварительная регистрация

5.1. Когда я могу предварительно зарегистрировать поэтапно вводимые вещества?

5.2. Возможно ли воспользоваться преимуществами особых условий для поэтапно вводимых веществ, если вещество не зарегистрировано до 1 декабря 2008 года?

5.3. Как я могу предварительно зарегистрировать свои вещества, и существует ли форма для заполнения?

5.4. Какова плата за предварительную регистрацию?

5.5. Как возможно узнать, является ли вещество предварительно зарегистрированным?


6. Регистрация

6.1. Кто должен производить регистрацию веществ?

6.2. В случае многонациональной компании кто является лицом, подающим заявку о регистрации (регистратором)?

6.3. Какие вещества должны быть зарегистрированы?

6.3.1. Должен ли я регистрировать сплавы? (изменено)

6.3.2. Должен ли я регистрировать промежуточные вещества?

6.3.3. Что попадает под определение PPORD (Специализированные Технологические Исследования и Разработки)

6.3.4. Будут ли освобождения PPORD согласно Директиве 67/548/ЕЕС переноситься на REACH?

6.4. Когда я должен зарегистрировать вещества? (изменено)

6.4.1. Какова процедура для новых веществ до выполнения обязательств по регистрации REACH (1 июня 2008 года)?

6.5. Как мне подсчитать вес?

6.6. Как мне зарегистрировать свои вещества, и нужна ли мне программа IUCLID 5? (изменено)

6.7. Какова плата за регистрацию? (изменено)

6.8. В чем заключается план действий для импортера смеси, когда он не может получить соответствующую информацию от его поставщика относительно компонентов смеси? (добавлено)


7. Полимеры и мономеры

7.1. Необходимо ли регистрировать полимеры?

7.2. Можно ли зарегистрировать мономеры в качестве промежуточной продукции?

7.3. Какие примеси содержатся в полимере?

7.4. Что такое добавка, стабилизатор и антиоксидант?

7.5. Помимо требований, предъявляемых к регистрации, существуют ли у меня другие обязательства касательно полимеров в соответствии с Регламентов REACH?


8. Вещества, содержащиеся в изделиях

8.1. Обязан ли я регистрировать вещества, содержащиеся в изделиях?

8.2. Каким образом я должен сообщать о наличии в изделии веществ, которые характеризуются особо опасными свойствами (SVHC)? (распределение времени, предварительные условия, одинаковое применение) (изменено)

8.3. Так как в Статье 7(6) говорится о том, что «Пункты 1 – 5 не применяются в отношении веществ, которые уже зарегистрированы для данного применения», относится ли это к одной и той же логистической цепочке или к разным?

8.4. Могу ли я полагаться на положения Статьи 7(6) в тех случаях, когда вещество в изделии было предварительно зарегистрировано?

8.5. Как различить планируемое и случайное выделение вещества из изделия? (добавлено)


9. Обмен данными

9.1. Для чего нужно обмениваться данными?

9.2. Какова цель форума SIFF?

9.3. Каким образом можно упростить процесс обмена сообщениями внутри SIEF?

9.4. Должны ли все лица, подающие заявления о регистрации, совместно предоставлять все свои данные?

9.5. Каким образом формируется SIEF?

9.6. Каким образом управляют SIEF?

9.7. Каким образом владельцы данных могут получить информацию о SIEF, который уже сформирован, или предложить свои данные в процессе формирования?

9.8. Каким образом распределяются издержки?

9.9. Кто обязан делать запрос до регистрации и по каким причинам?

9.10. В чем различие между SIEF и консорциумом или другими вариантами для сотрудничества в контексте SIEF? (добавлено)

9.11. Возможно ли покинуть SIEF? Если нет, то что произойдет в случае, если компания прекратит свои действия в отношении предварительно зарегистрированных веществ? (добавлено)


10. Требования к информации, методы проведения испытаний и качество информации

10.1. На основе каких методов тестирования необходимо проводить новые испытания? (изменено)

10.2. Какие стандарты применяются к новым экотоксикологическим и токсикологическим испытаниям? (изменено)

10.3. Существуют ли “иные всемирно признанные методы проведения испытаний”, одобренные Комиссией или Европейским Химическим Агентством и упомянутые в Статье 13 (3)?

10.4. Существует ли список одобренных лабораторий для проведения испытаний, находящихся в Европе?


11. Получение Разрешения

11.1. Есть ли такие вещества, для которых уже необходимо получение разрешения? (изменено)

11.2. Существует ли список кандидатов, включающий вещества вызывающие наибольшие опасения (SVHC) в настоящий момент?


12. Информация в логистической цепочке

12.1. Могут ли Дальнейшие Потребители продолжать использование вещества, в отношении которого не была осуществлена предварительная регистрация?

12.2. Требуется ли внести какие-либо изменения в Паспорт безопасности вещества в соответствии с Регламентом REACH?

12.3. Как скоро необходимо внести все изменения в Паспорта безопасности веществ?

12.4. На каком языке должен предоставляться Паспорт безопасности веществ? (добавлено)

12.5. Рабочие транспортных компаний могут быть подвергнуты действию химикатов, например, во время погрузки и разгрузки химикатов или монтажа и открытия трубопроводов. Рассматриваются ли данные транспортные компании в качестве Последующих пользователей в этих случаях? (добавлено)

12.6. Как можно убедиться в том, что вещество прошло или пройдет предварительную регистрацию? (добавлено)

12.7. Какую информацию Последующий пользователь может передавать своим поставщикам для сотрудничества в подготовке к REACH? (добавлено)


13. Последующие пользователи

13.1. Как я могу удостовериться, что у меня нет обязательств по регистрации или уведомлению? (добавлено)


14. Принудительный режим исполнения Регламента REACH

14.1. Что предписывает закон REACH с точки зрения принудительного исполнения?

14.2. Кто и как разрабатывает мероприятия принудительного режима исполнения REACH?

14.3. Кто будет приводить в исполнение закон REACH?

14.4. Каким образом контролирующие органы между собой будут осуществлять координацию действий?

14.5. Какие полномочия имеют исполнительные органы?

14.6. Какие санкции применяются за невыполнение?

14.7. Что такое предварительная регистрация и как ее можно пройти?