Новости REACH

2021-12-13

Экспорт опасных химических веществ увеличивается, в то время как импорт продолжает сокращаться



Экспортеры из ЕС сообщили об увеличении на 8% объема экспорта некоторых химических веществ, запрещенных ил...

2021-12-08

Большинство проверенных продуктов, продаваемых онлайн, нарушают законы ЕС о химических веществах ECHA/№ 21/29/ЕСПЧ



В последнем проекте Форума по правоприменению ECHA правоохранительные органы обнаружил...

2021-11-11

Требования REACH необходимо учитывать при переработке химических веществ



В новом отчете говорится, что химическая переработка пластиковых отходов в настоящее время охватывает технологии с различным пот...

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Вопрос-ответ

Кто может быть Единственным представителем?

“Единственный представитель” является юридическим лицом, учрежденным в EС, который располагает достаточным опытом в практическом обращении с веществами...

Регламент REACH ? Ответы на часто задаваемые вопросы ?

12. Информация в логистической цепочке:

 

12.1. Могут ли Дальнейшие Потребители продолжать использование вещества, в отношении которого не была осуществлена предварительная регистрация?

Дальнейшие Потребители могут использовать и продавать на рынке, без ограничения по времени, любые партии веществ, которые были поставлены до того как вступила в силу обязательная регистрация по Регламенту REACH, то есть до 1 июня 2008 года, так как данные партии не подлежали обязательной регистрации.

В отношении любых партий, которые были произведены, импортированы или поставлены дальнейшим потребителям после начала периода предварительной регистрации, может быть применено принудительное осуществление регистрации. Это также означает, что дальнейшие потребители веществ могут понести ответственность. В этом отношении, следует отметить, что принуждение к обязательной регистрации по Регламенту REACH является вопросом, решение по которому принимается национальными властями.

Дальнейшим Потребителям рекомендуется связаться со своими поставщиками в максимально короткие сроки, и задолго до конца периода предварительной регистрации (1 декабря 2008), для того, чтобы узнать о намерениях поставщиков и, в тех случаях, когда это необходимо, найти других будущих поставщиков. Дальнейшие Потребители могут пожелать заключить соответствующие контрактные соглашения со своими поставщиками, для уверенности в том, что предварительная регистрация пройдет в течение периода предварительной регистрации.

Это касается веществ, которые не были зарегистрированы, и которые производятся или импортируются в количестве не менее 1 тонны в год на поставщика/импортера, так как в иных случаях необходимость (предварительной) регистрации отсутствует. Дополнительную информацию по данному вопросу можно найти в Руководстве по Обмену Информацией (Раздел 3.2 - Преимущества предварительной регистрации).

12.2. Требуется ли внести какие-либо изменения в Паспорт безопасности вещества в соответствии с Регламентом REACH?

В соответствии со Статьями 31 и 32 Регламента REACH, в Паспорт безопасности вещества (SDS) необходимо внести некоторые изменения.

Основные правила касательно Паспортов безопасности веществ, когда они требуются, кому необходимо готовить такие паспорта и когда их следует предоставлять, остались без изменений. Однако, имеются также и некоторые изменения, таким образом, затребованные сценарии воздействия, разработанные зарегистрировавшимися участниками в рамках оценки химической безопасности, должны быть приложены к Паспортам безопасности веществ. Еще одним существенным изменением является то, что дополнительно, для веществ или заготовок, которые удовлетворяют критериям для признания их опасными, необходимо наличие Паспортов безопасности веществ для веществ с устойчивыми био- аккумулирующими и токсичными свойствами (PTB), а также с крайне устойчивыми и крайне био- аккумулирующими свойствами (vPvB), в соответствии с критериями Приложения XIII, а также для веществ, включенных в список веществ-кандидатов на возможное включение в Приложение XIV. В отношении информации о компании/предприятии, необходимо предоставить электронный адрес (e-mail) лица, ответственного за Паспорта безопасности веществ. Кроме того, последовательность Пунктов 2 и 3 в Паспортах безопасности веществ изменен. Выявление опасностей теперь является Пунктом 2, а Ингредиентный Состав/ Информация об ингредиентах - Пунктом 3. Более подробные объяснения по данным изменениям представлены в Руководстве по Регистрации (Раздел 3.1.1 - Предоставление Паспортов безопасности веществ клиентам).

12.3. Как скоро необходимо внести все изменения в Паспорта безопасности веществ?

Новая форма Паспортов безопасности веществ, описанная в Статье 31 и Приложении II к Регламенту REACH, вступила в силу с 1 июня 2007 года. По существу, изменения должны быть внесены в Паспорта безопасности веществ до указанного срока. Однако, обеспечение выполнения данного условия является вопросом, решение по которому принимается национальными властями. В том случае, если появляется новая информация, например, об опасных факторах или мерах по управлению рисками, в Паспорт безопасности вещества необходимо незамедлительно внести изменения в соответствии со Статьей 31 (9) Регламента REACH, при этом следует использовать новую форму.

12.4. На каком языке должен предоставляться Паспорт безопасности веществ? (добавлено)

Согласно Статье 31 (5) Регламента REACH, Паспорт безопасности веществ предоставляется на официальном языке Государства-Участника, на рынок которого размещается вещество или препарат, если Государство-Участник не согласовало иной язык. Размещение на рынке - означает поставлять или делать доступным, будь то взамен оплаты или бесплатно, третьему лицу. Импорт рассматривается как размещение на рынок (Статья 3(12) Регламента REACH).

12.5. Рабочие транспортных компаний могут быть подвергнуты действию химикатов, например, во время погрузки и разгрузки химикатов или монтажа и открытия трубопроводов. Рассматриваются ли данные транспортные компании в качестве Последующих пользователей в этих случаях? (добавлено)

Перевозка опасных веществ и опасных препаратов железнодорожным путем, по дороге, внутренним водным путем, по морю или по воздуху не входит в рамки Регламента REACH (см. Статью 2(1)(d)). Действия транспортных компаний по транспортировке (включая погрузку и разгрузку) не является «потреблением» согласно Регламенту REACH.

Операции работников транспортных компаний по погрузке и разгрузке регламентируются Законодательством по транспортировке опасных товаров, и поэтому не определяются Регламентом REACH. Однако связанные с этим действия до погрузки и после разгрузки часто будут рассматриваться в качестве «потребления» согласно REACH, которому может быть необходимо составление Сценария воздействия или Оценки химической безопасности.

Также важно отметить, что перевозка веществ и препаратов, осуществляемая только в пределах промышленного предприятия, определяется Регламентом REACH, даже если транспортировка осуществляется внешней (иностранной) компанией.

12.6. Как можно убедиться в том, что вещество прошло или пройдет предварительную регистрацию? (добавлено)

Регламент REACH предполагает публикацию списка всех предварительно зарегистрированных веществ к 1 января 2009, что поможет Последующим пользователям проверить, являются ли потребляемые ими вещества предварительно зарегистрированными. Список предварительно зарегистрированных веществ не будет содержать ни названий компаний, ни информацию относительно препаратов, в которых используются или могут использоваться вещества.

Чтобы иметь возможность сравнить этот список с веществами как таковыми или содержащимися в препаратах, купленными у поставщика, Последующий пользователь должен определить список веществ, которые он получает. Вещества, которые Последующий пользователь покупает в качестве компонентов препарата, зачастую сложно идентифицировать. Таким образом, достаточно сложно сравнить опубликованный список предварительно зарегистрированных веществ с веществами в продуктах, поставляемых определенному Последующему пользователю. Поэтому желательно как можно раньше установить связь с соответствующими поставщиками и просить подтверждение того, что поставляемые вещества (как таковые или находящиеся в препаратах) прошли или пройдут предварительную регистрацию.

После публикации списка Последующий пользователь может предупредить ЕХА (Европейское Химическое Агентство) о своей заинтересованности в веществе (ах), которое (ые) не вошло (вошли) в список. Затем ЕХА опубликует на своем веб-сайте названия этих веществ, и по требованию, предоставит контакты Последующего пользователя любым потенциальным регистрантам (см. Статью 28(5) Регламента REACH).

12.7 Какую информацию Последующий пользователь может передавать своим поставщикам для сотрудничества в подготовке к REACH? (добавлено)

Последующие пользователи могут сделать известным потребление для поставщиков в их логистической цепочке, прежде чем производитель или импортер представит регистрацию. В некоторых случаях лучше сделать это коллективно в рамках сектора (например, производство покрытий, производство смазочных материалов, производство моющих средств). Однако может потребоваться 1:1 обмен информацией между Последующим пользователем и поставщиком, если компания не является частью торговой ассоциации или где необходимо осуществлять достаточно определенное потребление.

Одно из прав, предоставляемое в Статье 37(2) Регламента REACH, заключается в том, что отдельный Последующий пользователь может сделать известным свое потребление для производителя, импортера, Последующего пользователя или дистрибьютора, которые поставляют ему вещество или препарат с целью того, чтобы сделать это идентифицированным потреблением. Для того чтобы сделать потребление известным, Последующий пользователь обязан предоставить достаточно информации, чтобы предоставить возможность производителю, импортеру или Последующему пользователю, которые поставляли вещество, подготовить Сценарий Воздействия для его потребления. Если дальнейший потребитель желает хранить свое потребление в секрете от поставщика, у него есть два варианта:

 

  1. Потребление описано в общем плане (см. Описание потребления в главе R12 Руководства по информационным требованиям и оценке безопасности химикатов), (Guidance on Information Requirements and Chemicals Safety Assessment), доступном на сайте www.echa.eu. Условия потребления описаны в достаточной степени, чтобы производитель имел возможность соблюдать Оценку Безопасности Химикатов (Chemicals Safety Assessment). Это необязательно требует раскрытия технических деталей потребления.
  2. Может быть вовлечена другая сторона. Ожидается, что поставщики предлагают такие механизмы для поддержки своих рынков.

 

Следует отметить, что согласно Статье 37(4) Регламента REACH, Последующий пользователь подготовит Отчет по химической безопасности для демонстрации безопасного потребления только, если:

 

  • его потребление не входит в условия, описанные в Сценарии воздействия, переданном ему в паспорте безопасности веществ, или
  • он потребляет вещество, против применения которого возражает поставщик.

 

Более точную информацию можно найти в Руководстве для Последующих пользователей (Guidance for downstream Users). Кроме того, Последующему пользователю желательно связаться со своей соответствующей промышленной ассоциацией для получения помощи.




Регламент REACH