30.07.2009 00:00

Регистрационные номера на Паспортах безопасности вещества.

Все еще не утихают обсуждения вокруг обязательства по внесению регистрационных номеров веществ в Паспорта безопасности вещества. Очевидные конфликты интереса между исполнительными органами и промышленностью. Промышленность имеет дело с технологичностью («каждый раз, когда ингредиент поступает от другого поставщика, выпускается новый Паспорт безопасности вещества для смесей) и конфиденциальностью («каждый может видеть, где я покупаю сырьевой материал»).

Предложено исключать последние четыре цифры, которые идентифицируют регистранта. При этом, по требованию исполнительных органов, производители должны будут предоставить Паспорт безопасности с полной информацией в течение 45 дней. Однако 45 дней может быть слишком мало для длинных цепочек поставок.

Несмотря на обязательство по указанию регистрационных номеров в Паспорте безопасности вещества, существует некоторая возможность лавирования. REACH вовсе не определяет, какую информацию должен содержать юридический текст; это прерогатива ЕХА. Другим решением может быть простое использование произвольных чисел.

 



Разрабатываемое методологическое руководство.

Разрабатывается полностью новый методический документ по классификации, маркировке и упаковке (CLP). Издан новый методический информационный лист по санкционированию.

Европейская комиссия завершила оформление и опубликовала проект руководства для Приложения V (исключения) и руководства по отходам и восстанавливаемым веществам. В ЕХА было передано два документа.

Однако, в «Руководстве по отходам и восстанавливаемым веществам» не все вопросы достаточно освещены и требуют дальнейшей проработки. Все они имеют отношение к положению о том, что вещества, восстановленные в Европейском Союзе, не должны регистрироваться при наличии «расширенного паспорта безопасности вещества» (ESDS). Например, каковы обязательства в случае, когда вещество восстановлено, но не требует Паспорта безопасности вещества (SDS)? Как оператор по восстановлению узнает о том, что рассматриваемое вещество зарегистрировано? Как поступать в ситуациях, когда восстановленное вещество используется в целях, которые не обозначены в расширенном паспорте химического вещества?

Некоторые пункты в прочих технических руководящих документах таких, как «Дескрипторная система для использования химических веществ, «Формат сценария воздействия», «Оценки воздействия первого ряда», «Объем оценки воздействия», «Расширенные паспорта безопасности вещества», «Сценарии воздействия, описывающие строго контролируемые условия», «Оценка воздействия этапа жизненного цикла отходов» и технологичность 0,1% пороговой величины для веществ в изделиях» также будут пересмотрены. REACH, очевидно, остается трудным для понимания; даже для тех, кто задумал этот проект.

Кумулятивные риски, создаваемые разрушителями эндокринной системы.

Дания при поддержке Швеции обращает внимание на «коктейльный эффект», создаваемый смесями химических веществ, пагубно действующих на эндокринную систему. Они выступают в защиту оценки кумулятивного риска, создаваемого такими веществами. К ним относятся фталаты, которые в настоящее время находятся в перечне кандидатов.

В настоящее время Агентство и Комиссия, главным образом, видят юридические и практические проблемы, связанные с таким новым подходом. В соответствии с NGO’s, они «слишком сосредоточены на препятствиях к действию».

Сотрудничество ЕХА и Европейского агентства по безопасности пищи (EFSA).

ЕХА и Европейское агентство по безопасности пищи (EFSA) подписали меморандум о взаимопонимании для формализации их сотрудничества. Они будут сотрудничать в области «оценки опасностей и рисков химических веществ и разработки методологий оценки риска». Они также обеспечат интенсивность обмена информацией и научными данными.

Единственный представитель дистрибьюторов, не входящих в Европейский Союз.

REACH не разрешает дистрибьюторам, не входящим в Европейский Союз, назначать Единственного представителя. Этой возможностью обладают только производители и составители смесей, не входящие в Европейский Союз. Комиссия не признает, что это реальная проблема. Она дискутирует по поводу того, что в основном REACH рассматривает импортеров, и REACH также может обходиться без Единственного представителя. Самым ранним сроком, когда данный вопрос может быть решен – 2012 год, когда REACH должен будет оценен и пересмотрен по результатам первых регистраций.



Назад